Заказать звонок
Свердловская область, Б-Истокское РТПС
г. Екатеринбург, Сысертский район, пос.Большой Исток, ул.Свердлова, 42

Расход топлива тракторов

При правильном расчете расхода топлива можно серьезно сэкономить на горюче-смазочных материалах и, как следствие, понизить расходы на содержание трактора (-ов).

Читайте далее, а мы расскажем, как узнать «прожорливость» трактора, какие факторы влияют на расход топлива, и что вообще можно сделать для его сокращения.

Основные факторы, влияющие на расход топлива трактора в час

Ниже — основные факторы, влияющие на расход топлива у трактора.

Тип и мощность машины

Расход топлива разнится от трактора к трактору. Промышленные и военные, например, будут потреблять куда больше, чем, скажем, садовые и сельскохозяйственные.

Условия эксплуатации

Условия эксплуатации могут как зависеть от водителя, так и нет. То есть существуют «внешние» и «человеческие» факторы. Ко «внешним» относится погода, местность, степень влажности грунта и климат (в морозы солярки тратится больше). К «человеческим — опыт водителя (будет ли он выбирать правильные маршруты или нет), готовность осуществлять своевременный ТО и т. д.

Техническое состояние

Тут все просто: если поршни и цилиндры двигателя в плохом состоянии, то и топлива трактор станет потреблять больше. Так что время от времени следует проводить освидетельствование, а еще лучше — ремонт. И еще лучше, если тот окажется комплексным.

В чем разница между нормативным и фактическим расходом топлива

У каждой машины есть свои значения расхода горючего. Так, у трактора Х потребление может быть заявлено как порядка 8 литров на моточас (при эксплуатации в стандартных условиях, что, собственно, и будет являться нормативным расходом), а на деле составлять практически 20 литров. Такое может произойти, если использовать технику для комплексных задач. Скажем, для очистки дорог от снежных заносов (что уже не подпадает под стандартные условия эксплуатации, а потому будет считаться фактическим расходом).

Иными словами, нормативный расход — это то, что заявлено на бумаге. Фактический же — то, что получается на деле.

Методы экономии топлива

Ниже — лучшие практики по экономии топлива.

Оптимизация режима работы

Рекомендуется управлять трактором как можно более плавно, а ускоряться лишь при крайней необходимости. Кроме того, не следует оставлять агрегат на холостом ходу — это тоже влияет на расход, и причем сильно.

Вообще включать повышенную передачу следует только при загрузке трактора менее 60%. Во всех остальных случаях практичнее и эффективнее работать на фиксированной скорости и на пониженной передаче.

Правильный выбор трактора

Для больших площадей и тяжелых почв потребуются более мощные машины, расход топлива которых куда выше. Однако не всегда нужно брать трактор с 200+ л.с. — для многих задач хватит и 75−100 л.с.

Правильная настройка навесного оборудования

Тяговое усилие, необходимое для вспашки, также напрямую влияет на расход.

Увеличив нагрузку на ось в зависимости от используемого оборудования, можно улучшить сцепление с почвой, предотвратить пробуксовку и получить максимальное тяговое усилие от двигателя с минимальными потерями.

Техническое обслуживание

Своевременная замена воздушных и фильтров — один из способов резко сократить потребление топлива. Еще один — замена масла. И оба способа чрезвычайно эффективны, стоит сказать.

Так, ученые провели исследование, которое показало, что при полном техническом обслуживании расход топлива сокращается в среднем на 15%, а прирост мощности составляет в среднем 11%.

Как определить расход топлива

Замеры производятся на 100 км — проехать нужно именно такое расстояние. После этого определяется количество израсходованного горючего. Отметим, что сама машина, а также все узлы и агрегаты должны быть в исправном состоянии, иначе об объективности измерений не может идти и речи.

Чтобы подсчитать расход используется формула: Р=0,7 х R х N, где:

  • Р — расход топлива трактора в час
  • N — мощность мотора (в лошадиных силах);
  • R — удельный расход топлива
  • 0,7 — коэффициент перевода из кВт.

Отметим и то, что формула ориентирована на идеальные рабочие условия: абсолютно ровная дорога, полная исправность агрегата, отсутствие осадков и т. д.

Понятное дело, что дожидаться совпадения всех звезд на небе можно очень и очень долго, так что исходить нужно скорее из обстановки. Просто стараться, чтобы та была максимально приближена к вышеописанным переменным.

Современные технологии для экономии топлива

А вот как можно сэкономить топливо при помощи современных технологий.

Автоматические трансмиссии

Топливная эффективность достигается в том числе и за счет поддержания работы двигателя на более низких оборотах, с чем помогают автоматические трансмиссии: механизатор задает желаемый режим работы, а АКП подбирает наиболее выгодную для заданных оборотов передачу.

Для полевых работ с малой нагрузкой вариант идеальный.

Системы телеметрии для мониторинга расхода

Многие современные сельскохозяйственные машины (тракторы в том числе) могут быть подключены к мониторинговым системам, которые анализируют работу техники и предоставляют данные о расходе топлива. Собственно, полученные данные и позволяют понять, нужно ли что-то менять. И если нужно, то что именно.

Происходит и такое, что топливо, например, не санкционировано сливается. Датчики телеметрии, расположенные на баках, позволяют предотвращать это.

Оптимизация маршрутов

Прежде чем начать работу, убедитесь, что маршрут составлен грамотно: поворотов должно быть минимум. Строго говоря: чем их меньше, тем меньше топлива в�� потратите на выходе. Также стоит избегать перекрестного движения (по возможности, конечно).

Важность экономии топлива в тракторах

Трактор — это универсальный агрегат. Вспахать (вырыть) землю, переместить груз, проложить дорогу, перевезти что-то, — все это можно сделать с его помощью. В некоторых случаях он даже может заменить целый штат рабочих. Но платить за эту универсальность и многозадачность нужно ГСМ.

Поэтому там, где это возможно, следует оптимизировать работу. Технические характеристики той или иной машины поднять не получится — это правда. Но зато все еще можно понизить расход топлива на 20% (а то и на все 30%).